МКОУ "СОШ №7"
Город Киров Калужской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь
    Психологическая помощь учащимся
    Психологическая помощь родителям
    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Главные задачи социального педагога

    Социальная помощь
    Социальную поддержку учащихся МКОУ «СОШ №7» осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - педагоги-психологи;

    - классные руководители;

    - библиотекарь.

    1. Обеспечение учащихся отдельных категорий  льготным горячим питанием.

    2. Бесплатное предоставление в пользование на время обучения учебников и учебных пособий, библиотечно-информационных ресурсов.

    3. Консультации по профориентации.

    4. Психолого-педагогическое консультирование учащихся и родителей.

    5. Бесплатное посещение летнего оздоровительного лагеря на базе школы.

    Главные задачи социального педагога
     - выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

    - посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;

    - принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализация прав и свобод личности;

    - содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности, обучающегося в учреждении, семье, окружающей социальной среде;

    - профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья,

    - пропаганда здорового образа жизни;

    - формирование у учащихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей,

    - организация занятости в свободное от занятий время.

    Направления работы

    Направления работы
    Сбор сведений об учащихся и семьях

    Профилактика правонарушений

    Работа по охране прав детства. Правовая пропаганда

    Работа с родителями

    Пропаганда ЗОЖ

    Работа по профориентации

    Организационно-методическая деятельность.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая помощь
    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.

    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    диагностическая работа

    коррекционно-развивающая работа

    консультативно-просветительская работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Кому оказывается психологическая помощь?
    консультирование и просвещение педагогов

    консультирование и просвещение родителей

    консультирование и просвещение обучающихся

    Целью психологической помощи в школе является:

    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор.

    В Российской Федерации принят Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

    В настоящее время в России применение медиации в арбитражных и гражданских судах регламентируется Федеральным законом № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», вступившим в силу с 1 января 2011 года.

    Этим законом устанавливается внесудебная процедура урегулирования гражданско-правовых споров при участии нейтральных лиц (медиаторов) как альтернатива судебному или административному разбирательству. Определяется сфера применения — урегулирование гражданских, семейных и трудовых споров.

    Помимо этой сферы применения медиации, существует совсем другое направление деятельности, которое заключается в создании школьных служб примирения, членами которых становятся сами ученики школы. Они обучаются навыку медиации и образуют самостоятельную форму школьного самоуправления. Благодаря этому в школах, где функционируют такие службы, повышается степень ответственности и коммуникативной компетентности среди обучающихся.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
    дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
    снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
    строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
    Школьная служба примирения
    – это команда взрослых и подростков, которая строит процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращается к таким ценностям, как справедливость и ответственность, даёт возможность существующим в школе сообществам (взрослых и детей «отличников» и «лентяев», «авторитетов» и «изгоев») понять друг друга и увидеть в каждом ЧЕЛОВЕКА, исходя из личности, а не ролевых отношений.  

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    Сторонам больше 10 лет.

    Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    учениками;
    учениками и родителями;
    родителями;
    учителями и родителями;
    учениками и учителями.
    Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход  из неприятной ситуации.

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече выполняются следующие правила
    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
    Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    В основе работы Уполномоченного лежит философия сотрудничества.

    Уполномоченный по правам участников образовательного процесса в нашей школе - Вихрачева Светлана Владимировна.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Куда ещё можно обратиться
    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района «Город Киров и Кировский район»
    Председатель комиссии: Кропачев Герман Викторович
    +7(48456)5-12-77

    Ответственный секретарь комиссии:  Жаботин Игорь Андреевич
    +7(48456)5-95-85
    e-mail: igorzhabotin@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района «Город Киров и Кировский район»
    адрес: 249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36

    Инспектор по делам делам несовершеннолетних -  старший лейтенант полиции Степаненко Анна Дмитриевна

    телефон - (484)5659770

    Единый общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122

    Телефон доверия УВД по Калужской области (4842) 50-28-00

    Прокуратура г. Калуги (4842) 57-02-54

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав детей на территории г. Калуга  (4842) 53-81-69, 53-81-66, 53-85-73

    Зам. председателя по делам несовершеннолетних и защите прав детей на территории г. Калуги (4842) 57-64-81

    «Телефон доверия» УГИБДД УВД по Калужской области (4842) 56-10-36

    Общероссийский фонд поддержки детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации   (48439) 9-09-75, (4842) 55-70-57

     Психологическая служба здоровья ГОУ ДПО «КГИМО»  (4842) 76-25-49

     ГУ «Калужский областной центр помощи семье и детям «Доверие» (4842) 56-67-05

    МОУ «Психолого-медико-педагогический центр диагностики и консультирования» г. Калуги (4842) 56-19-25

     МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г. Киров, ул. Ленина, 3      (48456) 5-70-45

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie